Игрушки

Игрушки

Игрушки. Детские сады с их поборами, странными требованиями и безумными родительскими чатиками часто становятся темой для обсуждения в соцсетях и на нашем сайте. Молодой отец Антон Смирнов подошел к ситуации аналитически и нашел причину всех садиковых бед. Он назвал ее «специалисты вчерашнего дня». Публикуем его колонку.

Сегодня я отвел своего ребенка в детский сад, в который много лет назад ходил сам. Там многое изменилось, что-то стало лучше, а что-то не поменялось совсем. Например, директор. Помню, как несколько лет назад позвонил договориться о встрече с директором, и первое, что услышал, было: «Должна прийти мама»…

Семейный кодекс, конституция и все прочее — не аргументы для директора. Нужна мать. Тут стоит сказать, что жена моя — великолепный доктор, и ей хватает общения с людьми на работе, поэтому я стараюсь оградить ее, да и подобных директоров от лишнего общения. Немного задвинув свое стремление к справедливости и законопослушности, мы преодолели бюрократические препоны и все же повели ребенка в сад.

Чудесный воспитатель вскоре ушла, как говорят, из-за конфликта с директором. Осталась ее юная коллега, на помощь которой пришла дама предпенсионного возраста. Впрочем, ничего выдающегося — не значит плохо. Все было нормально, ребенок развивался, правда, иногда бежал мне навстречу в надетых не на ту ногу сандалиях.

К тому, что придется скидываться на покупку всего и вся в группу, мы были готовы, и это нормально. Мне даже кажется, что мы маловато скидываемся, обычно не больше 1–2 тысяч рублей в год. Однажды я даже участвовал в сокрытии детских игрушек на время какой-то там комиссии. Это меня куда меньше удивляло, чем, например, фотосессии для детей в сомнительном антураже.

Некие фотографы без предупреждений и разрешения родителей фотографируют всю группу, а потом показывают нам такие маленькие «превью» 3 на 4 сантиметра, мол, если хотите — 300 рублей, и будет вам большая фотография. По этому поводу я тоже написал в министерство, там ответили, что ничего в этом зазорного не видят, однако прокуратура и налоговая — увидели. С тех пор, я надеюсь, в садах у всех берут разрешение на фотографирование детей.

Все эти истории для меня сводятся к коллективной безответственности. Когда вместо директора или руководителя принимает решение некий коллектив — родителей или жильцов, например, все идет по какой-то очень странной траектории. Думаю, у многих дома давно уже нет ковров, во всяком случае, в детской или на стенах. Это ведь попросту негигиенично. Но в нашем саду родители решили купить в группу ковер. Я не знаю, чем это обосновано, но это коллективное решение.

В идеальном мире подобному коллективному поведению противостоит коллективный же бойкот. Например, изменили рецептуру напитка — его перестали покупать. В крупную сеть кинотеатров не пустили инвалида или нахамили бабушке — туда перестают ходить все неравнодушные. У нас, увы, таких случаев не бывает (или они мне неизвестны), ведь часто принимают идиотские решения и хамят наши соседи.

Оригинал материала: https://ufa1.ru/text/education/65564791/?from=centerleftcol_old

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *