lang="ru-RU" class="no-js">
Боюсь ослепнуть — ЧОП «АВАКС» — крупное охранное агентство в Уфе
АВАКС

ООО «АВАКС» - крупное охранное агентство в Уфе. Наши услуги: пультовая охрана, оказание юридических услуг, мониторинг объектов и другие

Боюсь ослепнуть

Боюсь ослепнуть

Вот уже два года 27-летняя Адель Башарова пытается добиться справедливости и судится с одной из уфимских частных клиник. После операции по коррекции зрения у девушки появились боли и дискомфорт. Обследование показало, что у нее под роговицей на левом глазу застряла ворсинка. Пациентка уверена, что нитка попала именно во время операции. Несмотря на данные экспертизы, которые подтверждают версию уфимки, представители больницы пытаются снять с себя ответственность за дефект и требуют назначить новое обследование.
Жительница Уфы пытается доказать вину врачей, ответчик же добивается новой экспертизы

На судебном заседании побывал корреспондент Ufa1.

«У вас там нитка!»

В 2014 году невролог Адель решилась на лазерную коррекцию зрения. Носить очки при миопии в минус четыре молодой симпатичной уфимке не хотелось. Потомственный медик отправилась, как ей казалось, к проверенному специалисту — вместе с оперирующим хирургом когда-то работал её дедушка.

— Выбрала эту клинику, так как там работал знакомый врач. Доверяла на все сто процентов. Даже когда появился дискомфорт после операции, верила, что всё это временно. Меня пытались убедить, что жжение и рези в глазу возникают из-за астигматизма, — вспоминает Адель.

Жалобы на боли в левом глазу у Адель начались почти сразу. Со слов девушки, до этого она всё время наблюдалась в частной клинике, но из-за того, что врач ушла в отпуск, обратилась в НИИ глазных болезней.

— Узнала, что что-то не так, совершенно случайно. Когда обратилась в НИИ, врачи забегали и собрали консилиум, чтобы придумать, как убрать посторонний предмет из моего глаза. Я на них смотрю ошарашенно: «Погодите, о чем вы?» Тут они и объяснили, что у меня во время операции оставили нитку в глазу, — говорит Адель. — Предположили, что использовали обычный бинт вместо нетканого материала.

Медики НИИ поинтересовались, промывали ли пациентке глаз после операции, на что Адель честно ответила: нет. Девушка уверена — если бы в течение 12 часов после хирургического вмешательства промывание сделали, ворсинку получилось бы удалить.

Делать повторную операцию теперь не берется ни один врач — слишком велики риски: Адель может и вовсе ослепнуть на один глаз.

Девушка была вынуждена обратиться в суд.

Адель четыре года живет с посторонним предметом под роговицей

Экспертиза раздора

Летом 2016 года по инициативе Следственного комитета РБ на улице Цветочной провели экспертизу.

— Спор идёт о том, что клиника пытается настоять на проведении повторной экспертизы, хотя мы не можем понять, на каком основании. Почему не берут во внимание экспертизу правоохранительных органов? В ней участвовали пять независимых экспертов. Тем не менее клиника требует экспертизу повторить, и почему-то именно в Санкт-Петербурге, — говорит Адель.

Со слов девушки, попасть ей в глаз случайно ворсинка никак не могла.

— Поднять роговицу можно только шпателем во время операции. То, что я якобы сама занесла туда нитку, полнейший абсурд! — возмущается экс-пациентка частной клиники.

Девушка также уверяет, что других операций с тех пор у нее не было.

«Повторите за ваш счет»

Представители лечебницы с доводами истицы не согласны. По их мнению, нет ни одного доказательства, что ворсинка попала в глаз Башаровой именно после лазерной коррекции в стенах их клиники.

На разбирательстве, которое проходило в Кировском районном суде, ответчик потребовал провести повторную экспертизу. Истцы попросили отсрочку, чтобы сформулировать вопросы для медицинской комиссии. Суд ходатайство удовлетворил и назначил еще одно слушание. Как настаивает клиника, дорогостоящую экспертизу за 120 тысяч рублей проведут за ее счет. А вот расходы на поездку в Питер Адель придётся взять на себя.

В клинике считают, что ворсинка попала уже после операции

Сэкономили на салфетках?

— В рамках доследственной проверки Следственный комитет Советского района вызвал всех сотрудников клиники, назначил комиссионную судебно-медицинскую экспертизу, — говорит Ильдар Габбасов, адвокат Адель. — Экспертиза длилась более четырёх месяцев. По её результатам подтвердился факт того, что в результате халатности, некорректности проведения протокола операции действительно был причинён вред здоровью. И при этом отдельным пунктом конкретизировано, что именно в результате неправильных действий оперирующего врача и был привнесен в глаз фрагмент инородного тела. Предполагается, что этим фрагментом является ворс бинта. Вместо применения специальной салфетки, у которой отсутствует ворс, был использован обычный бинт.

Со слов адвоката, в документе на 24 пункта расписано, делала ли пациентка повторные операции и где она исследовалась после операции.

Адель не могла скрыть разочарования, узнав, что рассмотрение ее дела опять откладывается. Она до последнего надеялась, что проведённой экспертизы хватит для того, чтобы суд встал на её сторону.

Оригинал материала: https://doctor.ufa1.ru/text/health/65181451/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сделано в Диапазон